Претензия (заявление) должна быть в двух экземплярах: первый экземпляр передается исполнителю, на втором исполнитель должен поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя как подтверждение того, что претензия получена исполнителем. Если же исполнитель отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) или не принимает его, то этот экземпляр можно отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
При отказе выполнить требования потребителя исполнитель обязан отказ оформить в виде резолюции на экземпляре претензии потребителя или на отдельном документе.


ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

Руководителю Магазина "Василек"

от Сафиуллина Андрея Маратовича

г. Пермь, Ш.Космноватов 111/27-405

тел. 203-15-33


ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Например, 10 марта 2011 года я приобрел в Вашем магазине холодильник, или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ва-ших претензий, для -обоснования претензий желательно но НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.
(необходимо четко прописывать свои требования, чтобы у продавца не возникла возможность выбора)


, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

ПРИЛОЖЕНИЕ (документы, подтверждающие ваши слова):
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской

15.03.2011                                           подпись                                                                         Сафиуллин А.М.


Дополнительно нужно знать, что:

Претензия в автотранспортную организацию

Автотранспортная организация должна рассмотреть претензию заявителя и уведомить его об удовлетворении или отклонении ее в следующие сроки со дня получения претензии:

- в течение трех месяцев - в отношении претензий по перевозкам в автомобильном сообщении; в течение шести месяцев - в отношении претензий по перевозкам в прямом смешанном сообщении;

- в течение 45 дней - в отношении претензий об уплате штрафов.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии автотранспортная организация должна указать в уведомлении мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы.

В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к заявлению документы не возвращаются.

Претензии к автотранспортной организации предъявляются в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафов - в течение 45 дней.

Эти сроки исчисляются:

- со дня выдачи багажа по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу багажа;

- по истечении 10 суток после окончания сроков доставки багажа по претензиям о возмещении за утрату багажа;

- со дня выдачи багажа по претензиям о просрочке в доставке багажа;

- во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Неустойка

Если срок выполнения работы (услуги) указан в днях, то неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях, если срок указан в часах, то неустойка берется с каждого часа просрочки и длительность просрочки определяется в часах.

Неустойка взыскивается со дня (часа), следующего за днем (часом), указанным в договоре.

Неустойка взыскивается вплоть до дня (часа), когда исполнитель выполнил требование или когда ему было предъявлено новое требование. Например, неустойка за просрочку дня начала выполнения работы будет взыскиваться либо до того дня, когда исполнитель начнет выполнение работы, либо до того дня, когда потребитель потребует, например, расторгнуть договор.

Минимальный размер неустойки - 1% цены товара и 3% от цены работы (услуги). Если в договоре указан больший размер, то неустойка рассчитывается, как указано в договоре. Уплаты неустойки в размере меньше чем указано в законе исполнитель требовать не вправе, даже если это указано в договоре. В том случае, если работа (услуга) уже должна быть выполнена, но исполнитель еще даже не начал ее выполнять, потребитель имеет право на неустойку и за просрочку начала работы, и за просрочку окончания работы.