Обман потребителем в туристическом бизнесе - наверное самое болезненное для потребителей.

    Ведь как правило рушаться мечты об отдыхе вместо которого потребитель получает мороку в борьбе с турагенствами по "выбиванию" своих денег.

   Часто в нашей практике случаются случаи когда турагенство бесследно исчезают, однако спешим вас порадовать - это не будет проблемой в возврате уплаченных вами денежных средств.

    В случае, если вы считаете что вас обмануло турагенство - позвоните нам и запишитесь на бесплатную консультацию. Мы обязательно попробуем Вам помочь!

Извлечение из нового постановления ВС РФ

"Применяя  законодательство  о  защите  прав  потребителей  к отношениям,  связанным  с  оказанием  туристских  услуг,  судам  надлежит учитывать,  что  ответственность  перед  туристом  и  (или) иным  заказчиком  за качество  исполнения  обязательств  по  договору  о  реализации  туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени,  несет  туроператор  (в  том  числе  за  неоказание  или  ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем  должны  были  оказываться  или  оказывались  эти  услуги),  если федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»)."

 

Памятка начинающему туристу

Выбираем маршрут. Ознакомьтесь в первую очередь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки фирме будут предъявлены штрафы, которые она на вполне законных основаниях взыщет с клиента.

При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка. В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указаны сроки поездки. Обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура оговариваются в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя международные туристические термины:

OB (only bed) – только размещение

ВВ (bed end breakfast) - размещение и завтрак

НВ (half board) - размещение,  завтрак,  ужин

FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин

AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак,  обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)

SGL (single) – одноместное размещение

DBL (double) – двухместное размещение

TRPL (triple) - трехместное размещение

Suite - размещение в номере люкс

Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами
Extra Bed – дополнительная кровать

Chi  (child) – ребенок;

 Ad (adult) – взрослый

SV (Sea View) - вид на море.

Большие сборы. Проверьте, все ли необходимые в путешествии документы вы взяли: паспорт и его ксерокопию (в случае утери оригинала она облегчит возвращение домой), ваучер, медицинский страховой полис, авиабилет, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

В аэропорту заблаговременно заполните таможенную декларацию), приготовьте документы на вывоз валюты. Таможенную декларацию храните до возвращения в Москву.

Вы приехали в отель. За границей во всех отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 часов дня. Поэтому, если вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, какое-то время вам придется провести на пляже, у бассейна или побродить по магазинам. Если комната понравилась вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы заплатить за половину суток или за сутки дополнительно, причем по самым высоким ценам отеля.

Ключи от комнаты желательно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда вы его покидаете (в отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при вас - ведь это ваш пропуск и в ресторан отеля, и в мир платных услуг
гостиницы, а так же подсказка для таксиста, если вы уж совсем не в ладах с иностранным языком.         языком).

Гиды турфирмы, отправившей вас на отдых, посещают отель согласно расписанию. Оно вывешивается на информационном табло, которое расположено в каждом отеле обычно рядом со стойкой администрации (reception).

Любую проблему, связанную с пребыванием на отдыхе (трансфер, размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), необходимо корректно, но оперативно решать с представителем принимающей фирмы.

Сам себе телохранитель. Не рискуйте деньгами, оставляя их в номерах, - это не рекомендуется делать даже в отелях самой высокой категории. Деньги, документы и драгоценности надежнее хранить в сейфе, который имеется в подавляющем большинстве отелей на стойке администрации или в номере. Возможность пользоваться сейфом предоставляется, как правило, за небольшую плату.

 

Все консультации по защите прав потребителей - бесплатны. Наш адрес г. Пермь, ул. Пушкина, 13