Бытовая техника - наверноге самое сложное в нашей деятельности, но не потому что трудно отстоять ваши прва, а по количеству обращений.

Самые частые наши гости - это владельцы мобильных телефонов и "счастливые" обладатели пылесосов КИРБИ.

Конечно много у нас и стиральных машин и холодильников и компьютеров (ноутбуков).

 

По данным вопросам могу дать лишь один совет.

При покупке будьте внимательны в выборе товара, магазина. Предварительно необходимо уточнить информацию на сайтах производителей (раз  вы это читаете - значит интернет у вас есть ;) - прим. ред.).

 

Что же даелать если попался брак или купили не то, что хотели? - не отчаивайтесь!

Правила для самостоятельного возврата сотовых телефонов и др. технически сложных товаров

Первое правило: определить группу товара.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", Правительстовм РФ утвержден перечень технически сложных товаров. К данной группе товаров относятся следующие товары
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Второе правило: Определить основание для возврата товара:
Основаниями для возврата технически сложного товара являются:
1. Наличие любого недостатка при условии что он обнаружен до истечения 15 дней с момента приобретения товара.
2. Отсутствие надлежащей информации о товаре (его свойствах и правилах эксплуатации, условиях его безопасности, в некоторых случаях энергопотребления), в том числе если такая информация не предоставлена на русском языке
3. Обнаружение существенного недостатка
4. Нарушение согласованных сроков устранения недостатков, если сроки не установлены, то превышение 45 дней.
5. Невозможность использовать товар более 30 дней в следствии устранения различных недостатков, в течении КАЖДОГО гарантийного года.
Недостатки должны быть подтверждены документально, за исключением случаев когда необходимо провести экспертизу.

Третье правило: Определить самостоятельно либо с привлечением специалистов осуществлять свою защиту.
Здесь можем рекомендовать  обращение к специалистам (если вы сами не являетесь им ;) ), потому что, во-первых снижается риск отказа, во вторых отсутствует необходимость терять заработок по причине отвлечения на процесс.
Из плюсов самостоятельного ведения вижу только экономия на оплате услуг профессионалов. Если найдете еще плюсы, пишите, размещу :)

Четвертое правило (необходимо если вы самостоятельно решаете вопрос возврата): подготовить грамотную претензию (скоро выложим примерную форму).
Претензии по таким делам не обязательны, но иногда продавцы их удовлетворяют. В претензии необходимо указать:
1. Собственника товара (так как ТОЛЬКО ОН может требовать возврата денежных средств за товар), его адрес и контактный телефон.
2. Указать наименование товара, дату и место приобретения, стоимость товара.
3. Кратко описать ситуацию выявления недостатков
4. Четко сформулировать свои требования
5. Приложить КОПИИ подтверждающих документов.
Претензия направляется нарочно с проставлением отметки о ее вручении, либо заказным письмом с уведомлением о доставке.

Пятое правило: Подача искового заявления (скоро выложим примерную форму).
Исковое заявления подается в суд по истечения срока рассмотрения претензии (10 дней).
Выбор суда является прерогативой потребителя. Подача возможна как по месту вашей регистрации, по месту совершения покупки (если оно указано в документе), по месту нахождения ответчика.
Правило составления искового заявления аналогичны составлению претензии, за тем исключением что добавляется адресат - СУД, и прикладывается копия искового заявления с приложениями для ответчика.

О дальнейших действиях говорить сложно, так как зависят они от хода судебного процесса и могут быть весьма разнообразны.

 

Все консультации по защите прав потребителей - бесплатны. Наш адрес г. Пермь, ул. Пушкина, 13